Началось все с того, что мне потребовалось вести учет документов, переданных бухгалтерии на аутсорсе. Так как документ – вещь важная, то при передаче его составляется акт. Этот процесс был полностью автоматизирован в простой самописной конфигурации на 1С 7.7. Но когда пришла пора переходить на "1С:Бухгалтерию 8" в 2015 году, то там ничего готового не оказалось. Пришлось импровизировать 😏

При решении этой задачи очень полезным оказался механизм дополнительных сведений. Каждому документу было добавлено сведение "Наличие документа", которое принимало значения "Оригинал", "Копия", "ЭДО", "В пути", "Не получен" и т.д.
⠀
Подробно о том, как этот механизм работает, можно прочитать в этой статье.
Продолжаем пользоваться этим механизмом, даже несмотря на то, что
🔹 документы уже не передаются никому – операции сразу вводятся в базу на 1С:Фреш;
🔹 в программе появились кое-где галочки "Оригинал получен" – этого все-таки недостаточно для полноценного учета оригиналов документов.
⠀
Но это была предыстория 😏
Один клиент задал вопрос: есть ли возможность расширить аналитику управленческого учета в "1С:Бухгалтерии КОРП"?
⠀
Вариант с увеличением числа видов субконто в проводках мы отмели сразу – это путь в большие проблемы с производительностью и, главное, с дальнейшими обновлениями типовой конфигурации.
Мы предложили использовать дополнительные сведения. Сделать справочник новой аналитики, пометить элементами этого справочника все документы, участвующие в интересующих клиента хозяйственных операциях. А дальше – дело за отчетами 😏
Клиент согласился. Получилась достаточно серьезная доработка. На сайте была опубликована статья с предложением заказать у нас аналогичный проект. На эту статью стали поступать отклики. Но все, кто позвонил или написал, хотели получить готовое решение и не были готовы оплачивать разработку ценой в несколько сотен тысяч рублей...
Продолжение следует ✍
Следующий пост
См. также: статья о внедрении подсистемы учета проектов